Постановление администрации области от 07.02.2011 Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
07.02.2011                                                г. Тамбов                                 №90
 
 
 
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликви­дации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
 
 
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организа­циях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 № ЙЗ-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции в связи с совершенствованием правового положения государствен­ных (муниципальных) учреждений» и Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и лик-
видации областных государственных учреждений, а также утверждения ус-
тавов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
согласно приложению.
2.            Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 14.11.2007 N 1231 "Об утверждении Порядка подготовки предложе-
ний о создании областных государственных автономных учреждений путем
изменения типа существующих областных государственных учреждений";
от 08.11.2010 N 1313 "Об утверждении Порядка создания областных го­сударственных бюджетных учреждений путем изменения типа существую­щих областных государственных автономных учреждений".
3.   Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
 
 
 
 
 
 

Глава администрации области О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 07.02.2011               90
 
 
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
 
1. Общие положения
 
Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликви­дации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее -Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения ти­па и ликвидации, а также утверждения уставов и внесения в них изменений областных государственных казенных, бюджетных и автономных учрежде­ний, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящего­ся в государственной собственности Тамбовской области (далее —областные государственные учреждения).
 
2. Создание областного государственного учреждения
2.1.     Областное государственное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного государственного учреждения в соответст­вии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2.     Решение о создании областного государственного учреждения путем его учреждения принимается администрацией области в форме постановле­ния.
2.3.     Постановление о создании областного государственного учреждения должно содержать:
наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого областного государственного учреждения;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить за создаваемым областным государственным учреждением;
предельную штатную численность работников (для областного государ­ственного казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию областного государственного учреж­дения с указанием сроков их проведения.


2.4.     Проект постановления администрации области о создании областно­го государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти области, на который будет возложена координация и регулирование деятельности соответствующего областного государственного учреждения, п согласовывается с финансовым управлением области и комитетом по управ­лению имуществом области.
2.5.     К проекту постановления администрации области о создании обла­стного государственного учреждения органом исполнительной власти облас­ти, на который возложена обязанность по осуществлению координации и ре­гулированию деятельности соответствующего областного государственного учреждения, прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
объем бюджетных ассигнований из областного бюджета на обеспечение деятельности создаваемого областного государственного учреждения;
обоснование целесообразности создания областного государственного учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому областному государствен­ному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
 
3. Реорганизация областного государственного учреждения
3.1.         Реорганизация областного государственного учреждения можег быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или вы­деления.
3.2.      Областное государственного учреждение может быть реорганизова­но по решению администрации области, а также в случаях, установленных законом, по решению суда.
3.3.      Постановление о реорганизации областного государственного учре­ждения должно содержать:
наименование государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов; форму реорганизации;
наименование областного государственного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для ка­зенных учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4.      Проект постановления администрации области о реорганизации об­ластных государственных учреждений подготавливается органом исполни­тельной власти области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности областных государственных учреждений, и согласовывается с


финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области.
3.5. К проекту постановления администрации области о реорганизации областного государственного учреждения органом исполнительной власти области, на который возложена обязанность по осуществлению координации и регулированию деятельности соответствующего областного государствен­ного учреждения, прилагается пояснительная записка, которая должна со­держать:
обоснование целесообразности реорганизации областного государствен­ного учреждения;
оценку последствий для областного бюджета от реорганизации област­ного государственного учреждения;
источники финансового обеспечения деятельности областного государ­ственного учреждения после завершения процесса реорганизации.
 
4. Изменение типа областного государственного учреждения
4.1.     Изменение типа областного государственного учреждения не явля­ется его реорганизацией.
4.2.     Решение об изменении типа областного государственного учрежде­ния принимается администрацией области в форме постановления.
4.3.     Проект постановления администрации области об изменении типа областного государственного учреждения подготавливается органом испол­нительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятель­ности областного государственного учреждения, и согласовывается с финан­совым управлением области и комитетом по управлению имуществом облас­ти.
4.4.     Постановление администрации области об изменении типа област­ного государственного учреждения в целях создания областного государст­венного казенного учреждения должно содержать:
наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного государственного учреждения;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
перечень мероприятий по созданию областного государственного учре­ждения с указанием сроков их проведения.
4.5.     Одновременно с проектом постановления администрации области об изменении типа областного государственного учреждения в целях создания областного государственного казенного учреждения органом исполнитель­ной власти области, осуществляющим координацию и регулирование дея­тельности областного государственного учреждения, представляется поясни­тельная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа


областного государственного учреждения и информацию о кредиторской за­долженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6.      В случае если изменение типа областного государственного казен­ного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым пу­тем изменения типа областным государственным учреждением государст­венных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
4.7.      Постановление администрации области об изменении типа област­ного государственного учреждения в целях создания областного государст­венного бюджетного учреждения должно содержать:
наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного государственного учреждения;
сведения об имуществе, закрепленном за областным государственным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объ­ектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию областного государственного учре­ждения с указанием сроков их проведения.
4.8.      Постановление администрации области об изменении типа област­ного государственного учреждения в целях создания областного государст­венного автономного учреждения должно содержать:
наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
сведения об имуществе, закрепляемом за областным государственным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию областного государственного авто­номного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.9.      Предложение о создании областного государственного автономного учреждения путем изменения типа областного государственного бюджетног о или областного государственного казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности областного государственного бюджетного или областного государственного казенного учреждения, по инициативе либо с согласия областного государственного бюджетного или областного государ­ственного казенного учреждения.
4.10.   В случае если изменение типа областного государственного учреж-
дения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем измене-
ния типа областным государственным учреждением полномочий органа го-
сударственной власти области по исполнению публичных обязательств перед


физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в поясни­тельной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
 
5. Ликвидация областного государственного учреждения
5.1.      Ликвидация областного государственного учреждения осуществля­ется:
по решению администрации области; по решению суда.
5.2.      Решение о ликвидации областного государственного учреждения принимается администрацией области в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
наименование областного государственного учреждения с указанием ти­па;
наименование органа исполнительной власти области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
поручения об осуществлении мероприятий по ликвидации областного государственного учреждения;
наименование правопреемника - областного государственного казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате испол­нения судебных решений.
5.3.      Проект постановления администрации области о ликвидации обла­стного государственного учреждения подготавливается органом исполни­тельной власти области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности областного государственного учреждения, и согласовывается с финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области.
5.4.      Одновременно с проектом постановления администрации области о ликвидации областного государственного учреждения органом исполнитель­ной власти области, осуществляющим координацию и регулирование дея­тельности областного государственного учреждения, представляется поясни­тельная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации об­ластного государственного учреждения и информацию о кредиторской за­долженности областного государственного учреждения (в том числе просро­ченной).
5.5.      В случае если ликвидируемое областное государственное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому угнанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6.      После принятия постановления администрации области о ликвида­ции областного государственного учреждения орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности лик­видируемого областного государственного учреждения, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для


внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что областное государственное учреждение находится в процессе лик­видации.
 
6. Утверждение устава областного государственного учреждения
и внесение в него изменений
6.1.     Устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановле­ния.
6.2.     Устав областного государственного учреждения должен содержать:
 
6.2.1.      общие положения, в том числе:
полное наименование областного государственного учреждения с указа­нием в наименовании его типа; сведения об учредителе;
информацию о месте нахождения областного государственного учреж­дения;
сведения о филиалах и представительствах областного государственного учреждения;
6.2.2.      предмет, цели и виды деятельности создаваемого областного госу­дарственного учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное госу­дарственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а также перечень платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
6.2.3.      раздел об организации деятельности и управлении областным го­сударственным учреждением, содержащий сведения о структуре, компетен­ции органов управления областного государственного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя областного государст­венного учреждения.
6.2.4.     раздел об имуществе и финансовом обеспечении областного госу­дарственного учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным госу­дарственным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приоб­ретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
обязанность областного государственного учреждения представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской об­ласти в порядке, установленном администрацией области;
порядок передачи областным государственным бюджетным учреждени­ем некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств или иного имущества, за исключением недвижимого иму­щества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного областным государственным бюджетным учреждением за


счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из област­ного бюджета;
порядок осуществления областным государственным бюджетным учре­ждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтере­сованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых яв­ляется отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета;
источники финансового обеспечения деятельности областного государ­ственного учреждения;
положения об открытии лицевых счетов областному государственному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых областному государственному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации областного государственного учреждения по решению администрации области и распоряжении имуществом ликвидиро­ванного областного государственного учреждения;
указание на субсидиарную ответственность Тамбовской области по обя­зательствам областного государственного казенного учреждения.
Устав областного государственного учреждения может также содержать иные разделы.
6.3.     Разработка устава, внесение изменений в устав областного государ­ственного учреждения осуществляются органом исполнительной власти об­ласти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности соот­ветствующего областного государственного учреждения.
6.4.     После разработки проект устава создаваемого областного государст­венного учреждения направляется для согласования в финансовое управле­ние области и комитет по управлению имуществом области.
6.5.     После государственной регистрации устава областного государст­венного учреждения (новой редакции устава, изменений в действующий ус­тав) в установленном законом порядке областное государственного учрежде­ние в срок не позднее 10 рабочих дней представляет в комитет по управле­нию имуществом области один экземпляр устава (новой редакции устава, изменений в действующий устав) с копией свидетельства о его государст­венной регистрации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата печати 26.01.2011 16:30:00