Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Риск-ориентированный подход применяется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора).

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены:

правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

Региональный государственный ветеринарный надзор включен в перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при  организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1242 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тамбовской области» постановлением главы администрации Тамбовской области от 21.02.2013 №71 «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Тамбовской области» 

управлением ветеринарии Тамбовской области утвержден приказ от 29.12.2018 № 332/1 «Об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляющих поднадзорную деятельность на территории Тамбовской области, и включении их в Перечни объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска»

В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объект регионального государственного ветеринарного надзора) подлежит отнесению к одной из категорий риска опасности в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется на основании приказа управления ветеринарии Тамбовской области.

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: 

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

 

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

 

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

 

для категории среднего риска - не чаще, чем один раз в 4 года, и не реже одного раза в 5 лет;

 

для категории умеренного риска - не чаще, чем один раз в 6 лет, и не реже одного раза в 8 лет.

 

В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области ветеринарии.

Методика по определению критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска

Информация об отнесении объектов, осуществляющих поднадзорную деятельность