Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с определенной периодичностью.

Управлением ветеринарии Тамбовской области при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок применяется дифференцированный подход к осуществлению плановых проверок с учетом категории риска объекта.

При отнесении объектов к категории риска согласно Методики по определению критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска в зависимости от вида деятельности  хозяйствующих объектов, можно наблюдать такую зависимость: к чрезвычайно высокому риску относятся  ветеринарные клиники; к высокому риску – животноводческие, птицеводческие хозяйства,  предприятия по переработке животноводческого сырья, боенские предприятия, заповедники, охотхозяйства, заказники, зоопарки, цирки, зоомагазины; к значительному риску – мясоперерабатывающие предприятия, молокоперерабатывающие предприятия, рыбоперерабатывающие предприятия, пункты сбора молока, организации, осуществляющие утилизацию и уничтожение биоотходов; к среднему риску - предприятия по ввозу/вывозу, хранению и  реализации продукции животного происхождения/гидробионтов (холодильники и хладокомбинаты, склады и базы по хранению), предприятия/организации розничной торговли, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, предприятия общепита, предприятия по производству кормов и кормовых добавок, предприятия (организации), осуществляющие реализацию и хранение кормов/кормовых добавок, предприятия (организации), занимающиеся реализацией лекарственных средств для ветприменения (в том числе ветеринарные аптеки), рынки/ярмарки выходного дня; к умеренному риску – пчеловодческие хозяйства.

Категории риска

и частота проведения проверок для объектов регионального государственного ветеринарного

надзора

 

 Категория риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Чрезвычайно высокий риск

плановая проверка проводится один раз в

1 год

 

Высокий риск

плановая проверка

проводится один раз в 2 года

Значительный риск

плановая проверка

проводится один раз в 3 года

 

Средний риск

плановая проверка

проводится не чаще, чем один раз в 4 года, и не реже одного раза в 5 лет

 

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 6 лет, и не реже одного раза в 8 лет

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска

В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся

Виды, количество и особенности содержания плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба), определяются контрольно-надзорным органом в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) с учетом объема ресурсов контрольно-надзорного органа и закрепляются в плане контрольно-надзорных мероприятий.

Виды и содержание внеплановых контрольно-надзорных мероприятий определяются контрольно-надзорным органом в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, возникающим вследствие нарушения обязательных требований, явившихся основанием для открытия контрольно-надзорного производства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Если источником поступления в управление информации о готовящихся или допущенных нарушениях контролируемым лицом обязательных требований является обращение лица, направленное в форме электронного документа без прохождения таким лицом идентификации и аутентификации, либо если электронный документ не подписан электронной подписью, то соответствующее обращение может служить основанием только для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований исключает проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по тому же поводу в отношении данного лица;

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В зависимости от целей и задач проверки могут осуществляться в виде выездных и документарных мероприятий.

Результат контрольно-надзорного производства – совокупность результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках данного контрольно-надзорного производства. К результатам контрольно-надзорного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, а также в особых случаях – передача материалов контрольно-надзорного дела уполномоченным органам или должностным лицам для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольно-надзорным органом незамедлительных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По окончании проведения контрольно-надзорного мероприятия инспектор составляет акт и приобщает к нему документы, являющиеся доказательствами соблюдения или нарушения обязательных требований.

Контролируемое лицо (его представитель) на месте проведения контрольно-надзорного мероприятия знакомится с содержанием акта и подписывает его. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом (его представителем) акта по итогам проведения контрольно-надзорного мероприятия инспектором в акте делается соответствующая отметка.

Результаты контрольно-надзорного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорного мероприятия инспектор выносит решение о завершении контрольно-надзорного производства в отношении данного контролируемого лица.

Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, принять иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

В случае выявления при проведении контрольно-надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание контролируемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, запрета эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и довести до сведения граждан, организаций любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) и способах его предотвращения в случае, если при проведении контрольно-надзорного производства установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольно-надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией;

4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5) выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, принять иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).